работаем с 1993 года
8-988-243-43-10
8 (861) 204-10-15
г. Краснодар, ул. Селезнева, 2, оф. 417, 416, 419
задать вопрос

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Основой для решения проблем обезвреживания, захоронения и/или утилизации отходов является создание информационной базы по отходам и способам их переработки, частью которой является «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее «Проект НООЛР»)

Проект НООЛР разрабатывается на основании нормативных актов, действующих в сфере обращения с отходами производства и потребления:

  • Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2007 № 258-ФЗ).
  • Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 18.12.2006).
  • Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 767, от 29.08.2007 г. № 545);
  • Приказа Министерства природных ресурсов и экологического контроля РФ от 05.08.2014№349 » Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (вступил в силу с 09.02.2015)

 

В рамках реализации Приказа Минприроды России от 30.09.2011г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с 1 августа 2014 года формирует государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).
В связи с этим всем хозяйствующим субъектам, эксплуатирующим объекты размещения отходов (далее – ОРО), необходимо в кратчайшие сроки провести работы по инвентаризации ОРО в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»).

Обращаем Ваше внимание, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации объектов размещения отходов данные объекты не будут включены в ГРОРО, следовательно, передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными в связи с несоответствием п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Виновные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и штрафу в размере от 100 тыс. рублей до 250 тыс. или приостановку деятельности.

Заявление о внесении в ГРОРО и Характеристику ОРО (на бумажном и электронном носителе (сканобраз)) необходимо представить в Управление по адресу: г. Краснодар, ул. Захарова, 11, каб.309 в приемные дни.

 

Хозяйствующим субъектам необходимо заключать договора на вывоз и размещение ТБО с организациями включенными в государственный реестр объектов размещения отходов http://23.rpn.gov.ru/node/853

Целью разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) является установление объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристик объектов для их размещения, а также утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на их размещение («Лимит размещения отходов производства и потребления»).

 

Перечень документов, необходимых для разработки ПНООЛР и получения лимитов:

  1. Наименование организации (полное, сокращенное).
  2. Реквизиты, коды статистической отчетности.
  3. Должность и ФИО руководителя, его телефон.
  4. ФИО ответственного за экологию на предприятии, его телефон.
  5. Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, технология производства).
  6. Характеристика месторасположения производства.
  7. Временной режим работы, количество рабочих дней в году.
  8. Перечень участков предприятия.
  9. Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций, образующихся отходов.
  10. Характеристика мест сбора и хранения отходов с указанием используемой тары и ее объемов, размеров площадок, типа покрытия площадок и т.д..
  11. Характеристика очистных сооружений, схема (при наличии).
  12. Сведения об пылегазоочистном оборудовании.
  13. Сведения об арендаторах.
  14. Справка о численности работающих.
  15. Справка о наличии/отсутствии автотранспортных средств на балансе предприятия.
  16. Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год (в т.ч. количество потребляемого бензина, диз.топлива, электродов по маркам и т.д.).
  17. Справка об оборудовании, используемом на предприятии.
  18. Справка о количестве установленных люминесцентных ламп по маркам.
  19. Справка о наличии территории с усовершенствованным (твердым) покрытием с указанием площади.
  20. Копии свидетельств на право собственности на земельный участок, помещения, либо копии договоров на их аренду.
  21. Копии договоров со специализированными предприятиями на утилизацию отходов. При отсутствии договоров — информация о способе их утилизации (фактические данные).
  22. Ситуационная карта-схема района расположения предприятия.
  23. Карта-схема предприятия с указанием мест сбора отходов.
  24. Копии паспортов опасных отходов с приложением копий протоколов количественного химического и морфологического анализов, биотестирования и аттестата аккредитации лаборатории, проводившей их.

 

Согласование проекта ПНООЛР, сроки предоставления технического отчета  и порядок определения платы за размещение отходов

В соответствии с п.11 порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010 № 16796) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Роспироднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов.

В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.

 

Аннулирование утвержденных лимитов на размещение отходов

Основанием для аннулирования утвержденных лимитов на размещение отходов является отсутствие за месяц до окончания отчетного года подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса, используемого сырья и др. (технического отчета).

При аннулировании утвержденных лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица для утверждения лимитов на размещение отходов представляют в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю  Республике Адыгея документы в порядке, установленном действующими Правилами.

Технический отчет оформляется в соответствии с разделом 3 «Содержание и оформление технического отчета по обращению с отходами» методических указаний, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.08.2014 №349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

 

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

В соответствии со статьей 8.2. «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.