Порядок экологического контроля (ПЭК)


ВНИМАНИЕ

Федеральным законом от 21.07.2014№ 219-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон  "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ" с 01.01.2015 внесены изменения, в соответствии с которыми производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Требования к содержанию порядка, его программы, а также о сроках представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля устанавливаются статьей 67 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и определяются уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

                

Производственный экологический контроль


В соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются:
федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;
отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами:
в том числе, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 73-ФЗ
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности».
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».
Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)».
Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
Приказ МПР России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
Приказ МПР РФ от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».
Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».
Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Приказ МПР РФ от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование».
Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду».
Приказ Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».
Приказ Минприроды РФ от 29.09.2009 № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр».
Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности».
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Приказ Росстата от 29.07.2011 № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».
Приказ Росстата от 17.09.2010 № 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».
Приказ Росстата от 30.07.2009 № 156 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод».
Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 № П/0060 «О порядке получения сведений по проведению производственного земельного контроля».
РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).
ГОСТ Р 14.13-2007 «Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля».
Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983).
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993).
Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).
Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).
Приказ ЦСУ СССР от 09.06.1981 № 329.
Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах утв. МПР РФ 25.07.2000.
Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства, нормативной и методической документации в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

Производственный экологический контроль осуществляется на территории предприятия с целью:

- соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, включая водное, земельное и лесное законодательство, законодательство в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, иных законодательных и нормативных правовых актов, а также документов корпораций, объединений, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
- выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.
- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов сбросов, выбросов, образования отходов, потребления природных ресурсов, свойственных реализуемой на предприятии технологии производства и/ или очистки сточных вод и промвыбросов;
- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
- соблюдения требований к охране атмосферного воздуха, водных объектов, земель и почв, а также природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
- соблюдения режимов санитарно-защитных и водоохранных зон;
- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных  ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
- получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
- оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую  среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
- получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Задачами производственного экологического контроля являются:
контроль качества выполнения природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля источников выбросов, объектов переработки, размещения отходов;
контроль соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории завода;
контроль соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
разработка природоохранных мероприятий с привлечением заинтересованных подразделений завода и оформление планов по охране окружающей природной среды;
контроль выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;
контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей природной среды;
периодическое проведение анализа результатов природоохранной деятельности на заводе, принятие мер к устранению выявленных нарушений;
осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;
проведение анализа технологических процессов на заводе на соответствие современным природоохранным требованиям и представление соответствующих предложений руководителю предприятия;
осуществление руководства и обеспечение работой бригад при проведении инструментального контроля состояния окружающей среды на предприятии, при проведении инвентаризации источников выбросов, при систематическом и выборочном отборе и анализе проб атмосферного воздуха;
подготовка руководству предприятия предложений по снижению вредного воздействия на природу на основании данных инструментальных замеров и контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, состояния окружающей природной среды в районе предприятия;
иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории предприятия, определенные действующим законодательством


Объекты и порядок проведения производственного экологического контроля

 
Порядок проведения производственного экологического контроля определяется программами проверок, планами природоохранных мероприятий и другой нормативно-методической документацией.
Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов, местах размещения отходов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление мониторинга источников выбросов  загрязняющих веществ и объектов природной среды – атмосферного воздуха и почвы.
Производственный аналитический контроль осуществляется на договорной основе сторонними организациями или собственной аккредитованной лабораторией. Для обеспечения достоверности результатов производственного аналитического контроля применяется аттестованные методики выполнения измерений.
Производственный аналитический контроль проводится по согласованным с природоохранными органами планам-графикам.
Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов и почвы.
Производственный экологический контроль осуществляется за:
выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду выбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления;
учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;
обеспечением своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду (предельно-допустимых выбросов, лимитов размещения отходов), установленных для организации;
источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;
соблюдением правил обращения с отходами  производства и потребления 1-5 классов опасности;
наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т.д.;
наличием лицензий и лицензионных соглашений, предусмотренных природоохранным законодательством;
своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью и системами экологического мониторинга, а также запрашиваемой руководством организации, службами и отделами;
организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства.
К объектам производственного экологического контроля относятся:
источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;
источники образования отходов производства;
природные ресурсы;
почвы, загрязненные по вине организации;
тало-дождевые воды.


Документы, регламентирующие схему природоохранных мероприятий, которые разрабатываются Заявителем:


1.Положение об экологической службе
2.Сведения о лицах, несущих ответственность за проведение на предприятии производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления
3.Положения об имеющихся структурных подразделениях, лабораториях на предприятии или должностные инструкции участвующих в осуществлении производственного контроля ответственных лиц.
4.Разработанные и утвержденные типовые формы, в том числе и формы актов отбора проб и протоколов результатов проведенных на предприятии измерений, формы требований системы аккредитации, формы журналов.
5.Иные документы Заявителя, которые конкретизируют имеющиеся способы проведения контроля на предприятии


Документы, обосновывающие определение существующего на предприятии порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.


1.Описание оборудования и технологических процессов, которые связаны с образованием отходов.
2.Описание всех видов деятельности предприятия (юридического лица),осуществляемых в сфере производства и потребления отходов.
3.Описание имеющихся на предприятии систем утилизации отходов.
4.Описание находящихся в использовании у Заявителя систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов.
5.Перечень объектов, которые подлежат производственному контролю в области обращения с отходами.
6.Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
7.Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
8.Перечень должностей тех сотрудников, которые должны проходить профессиональную подготовку и аттестацию в области обращения с отходами производства и потребления.
9.Распоряжение (Приказ) о перечне сотрудников предприятия, допущенных к обращению с опасными отходами.
10.Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, которые отнесены к I-IV классу опасности.
11.Документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации у сотрудников, которые выполняют производственный контроль или привлекаются к участие в мероприятиях по контролю.
12 Информация о природно-климатической и физико-географической специфике территории, на которой размещены объекты предприятия, которые имеют отношение к обращению с отходами.


Дополнительные документы для разработки ПЭК


1.Разрешительные документы:
  -Лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов;
  -Информация о наличии проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР)с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
  -Документ, подтверждающий утверждение нормативов образования отходов (ПДВ) на предприятии и лимитов на их размещение.
2.Паспорта отходов, отнесенных к I-IV классам опасности.
3.Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;
4.Отчеты по форма 2-ТП за прошедший год.
5.Список организаций, которые принимают отходы, и подтверждение наличия у них лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов с приложением копий договоров и лицензий.
6.Информация о имеющемся на предприятии оборудовании для обезвреживания, утилизации, переработке отходов (необходимо предоставить справку).
7.Информация о мероприятиях производственного контроля.
8.Информация об используемых на предприятии программах мониторинга состояния окружающей среды в тех местах, где хранятся, накапливаются или подлежат захоронению отходы, а также результаты проводимого в прошедшем году мониторинга.
9.Заключение государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов I-V классов опасности.
10.Результаты предыдущих проверок, которые проводились органами государственного экологического контроля, а также выданные по результатам проверок предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства.




Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами разрабатывался до 01.01.2015 г

 

Производственный контроль в области обращения с отходами – деятельность, осуществляемая экологической службой организации, связанная с проверкой соблюдения этой организацией требований природоохранительного законодательства в области обращения с отходами.


Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) разрабатывается для всех юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.


Порядок разрабатывается на основании требований:


1. Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».

2. Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

Целью разработки и согласования Порядка является организация и осуществление юридическими лицами производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.


Для разработки Порядка необходимы следующие документы:


1. Общие сведения о юридическом лице.

2. Организационная структура юридического лица.

3. Сведения об экологической службе Заявителя или сведения о лицах, ответственных за природоохранную деятельность предприятия (Ф.И.О., должность, приказ о назначении). Положение об экологической службе Заявителя (при наличии).

4. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья за предыдущий год (при наличии), либо:


• описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов; перечень образующихся отходов;

• сведения о водопотреблении, водоотведении, теплоснабжении, электроснабжении;

• данные по автотранспорту и спецтехники предприятия;

• краткая характеристика очистных сооружений сточных вод или водоподготовки предприятия;

• краткая характеристика пылегазоочистных установок и оборудования для очистки воздуха;

• описание объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

• карта-схема предприятия и принадлежащих предприятию мест временного накопления отходов;

• сведения об объектах захоронения отходов (полигонах), находящихся в ведении природопользователя;

• сведения о системах транспортировки и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.


5. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля (при наличии).

6. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).

7. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

8. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

9. Документы на землю и здание (договор аренды или свидетельство о праве собственности).

10. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.

11. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год (при наличии).

12. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-5 классов опасности (при наличии).

13. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (при наличии).


Представляемые в соответствии с настоящим списком копии документов должны быть заверены Заявителем. Согласно нормам ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность в области обращения с отходами не распространяется на радиоактивные, биологические отходы и отходы лечебно-профилактических учреждений.


Разработка Порядка состоит из следующих этапов:


• полная инвентаризация имеющихся природоохранных документов, процессов обращения с отходами на предприятии;

• аналитическая оценка соответствия с требованиями законодательных, нормативных и методических документов;

• выдача рекомендаций о необходимости проведения лабораторных исследований, о разработке нормативных документов (проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, паспортов опасных отходов, паспортов на ГОУ и т.д.), по ведению внутреннего документооборота, обеспечению мер безопасности при обращении с отходами на территории предприятия, о сроках и формах сдачи отчетности в контролирующие госорганы и т.д.;

• оформление порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в соответствии с нормативными требованиями;

• согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с контролирующими органами.


Согласование Порядка


Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается с:


• министерством природных ресурсов Краснодарского края (для объектов регионального контроля);

• Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (для объектов федерального контроля).


Срок действия Порядка


Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласовывается на срок 3 года и подлежит переработке и согласованию по истечению срока. Отчёт о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица обязаны представлять ежегодно до 20 марта года, следующего за отчётным.


Ответственность за отсутствие Порядка


В соответствии со статьёй 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Наши контакты:

350075, г. Краснодар, ул. Селезнева, 2, офис 417, 419

Тел. (861) 204-10-15, 8-988-243-43-10

мобильный телефон /WhatsApp 8-988-243-43-10

Эл. почта: 2270110@mail.ru2396783@mail.ru, eco_centr@mail.ru